Мариупольцы бастовали против «беспредела» частных перевозчиков 03-11-2011, 09:16
На митинг, организованный вчера у здания мэрии Советом общественных организаций Мариуполя (СООМ), пришло не более трех десятков мариупольцев. То ли время проведения акции было неудобным – до окончания рабочего дня, то ли горожане не считают ситуацию с общественным транспортом такой уж критической… Представители же СООМ убеждены, что терпеть «беспредел», по их выражению, маршрутчиков далее просто невозможно. Хамское отношение к льготникам и детям войны, курение и разговоры по мобильному телефону за рулем, невыдача билетов, превышение скорости, - вот перечень основных претензий к водителям и кондукторам маршрутных такси. Кроме того, владельцев таксопарков обвиняют еще и в том, что они не следят за исправностью машин.
Последней каплей терпения мариупольской общественности стала авария на Набережной, унесшая жизни двух человек. Виновником страшного ДТП считают водителя маршрутного такси «Богдан», принадлежащего ЧП «Н-транс».
В 15.30 у стен городской администрации собрались мариупольцы с плакатами «Мариуполю – муниципальный транспорт», «Даешь электротранспорт!» и другими в таком же духе. Для пущей убедительности были представлены и распечатки ДТП на Набережной. Свои претензии к перевозчикам и требования к городской власти пикетчики изложили в открытом письме городскому голове, подписи под которыми поставили руководители пяти общественных организаций и 27 физических лиц. А вот запланированный «круг почета» вокруг здания горсовета так и не состоялся, поскольку ни один мариуполец, имеющий личный транспорт, на митинг так и не явился…
«Митинг организован, чтобы почтить память погибших в последнем ДТП с участием маршрутного такси № 153 и выразить сочувствие пострадавшим, - рассказала председатель ОО «Гражданское объединение «Совесть» Элеонора Гайворонская. – Мы протестуем против нарушения перевозчиками украинского законодательства, против того, что на маршруты выходит неисправный транспорт, а водители не соблюдают правила дорожного движения. А нарушителей – водителей и кондукторов – не отстраняют от работы, а только переводят на другие маршруты…»
Митингующие озвучили свои требования к городской власти: поднять вопрос о несоответствии занимаемой должности начальника отдела транспорта и связи горсовета Владимира Шевченко, лишать лицензий на обслуживание городских маршрутов перевозчиков, которые нарушают правила, установить стационарные посты ГАИ, «лежачих полицейских» и видеонаблюдение на проблемных участках автомагистралей. А для того, чтобы лишить маршрутчиков монополии на перевозку пассажиров, необходимо развивать и обновлять городской электротранспорт.
К акции протеста присоединились горожане, которых беспокоят также личные вопросы. Например, мариупольчанка Анна Глезина потребовала призвать к порядку перевозчиков, нарушающих постановление Кабмина Украины о том, что дети от 7 до 14 лет в период с октября по май имеют скидку 25 % на проезд в любом городском транспорте.
Пришли на митинг несколько человек, выступивших в защиту водителей. Так, бывшая кондуктор Ирина Гаврилюк утверждает, что нельзя во всем винить водителей. Главная беда, по ее словам, – ужасающее техническое состояние маршрутных такси.
…В заключение следует отметить, что в этот день участники акции протеста никакого ответа на свои требования со стороны мариупольских чиновников так и не получили.
С места событий Татьяна Сергеева.
Источник: Mariupolnews.com.ua http://www.mariupolnews.com.ua/descr/19629
|