Мариупольцы против маршруток 03-11-2011, 09:19
Как уже писали Мариупольские новости, вчера, 2 ноября у стен горсовета состоялся митинг-протест жителей города против частных перевозчиков.
Открытое письмо городскому голове Ю.Ю.Хотлубею.
«Уважаемый Юрий Юрьевич!
25.10.2011 на ул. Набережной в Мариуполе произошло жуткое ДТП. Маршрутный автобус «Богдан», двигавшийся по 153 маршруту со стороны центра города, выехал на встречную полосу, где и врезался в автомобиль «ДЭУ». Водитель авто погиб на месте, пассажир скончался в больнице. Травмированы пассажиры «Богдана».
Ни для кого не секрет, что в городе с «завидной» регулярностью происходят ДТП с участием маршрутных автобусов и машин такси, принадлежащих перевозчикам-частникам. Только за последнюю неделю СМИ обнародовали несколько таких случаев.
Общественность города выражает свою обеспокоенность и крайнее недовольство сложившейся ситуацией. Каждый день тысячи людей пользуются услугами частного маршрутного транспорта и такси, который принадлежит ЧП, т.к. у горожан нет альтернативы частному транспорту, из-за того, что городской муниципальный транспорт не обеспечивает регулярность и мобильность перевозок в городе, в силу своей малой численности и крайне изношенного состояния.
Пользуясь положением монополиста, а также ситуацией, когда законодатель смягчил требования к техосмотру, владельцы частного транспорта игнорируют, либо не в должной мере выполняют все нормативные положения, касающиеся технического обслуживания своего автопарка. Также нередко выпускают на линию водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данная информация опубликована в СМИ и отчетах ГАИ за 2009-2011 г.г.
Неудовлетворительное техническое состояние многих машин, выходящих на линию, и неадекватность отдельных водителей видна даже «невооруженным глазом» среднестатистического пассажира.
«Работая» в таком режиме, владельцы ЧП, обслуживающие городские маршруты, ежедневно подвергают опасности жизнь и здоровье тысяч горожан и гостей города.
Также, хотим напомнить, что как общественные организации города, так и отдельные его граждане неоднократно обращались к Вам и в отдел транспорта и связи (Шевченко В.Н.), по вопросам грубого нарушения работниками частного маршрутного транспорта ( и, в частности, именно ЧП «Н-Транс») положений ПДД, Законодательства Украины и ЗУ о защите прав потребителей (ст.ст.26-32), как то:
- поголовное нарушение скоростного режима водителями маршрутного транспорта, «гонки» между «маршрутчиками», особенно на участках, где остановки расположены далеко друг от друга, в частности на ул. Набережной, что, нередко, приводит к травмированию пассажиров;
- курение водителей и кондукторов в салоне маршрутного транспорта, как на конечных остановках, так и во время движения на маршруте, при наличии в салоне пассажиров, в т.ч. детей;
- невыдача кондукторами отдельных маршрутов проездных билетов, которые являются как документальным подтверждением оплаченной поездки, так и доказательством пребывания в данной машине при наступлении страхового случая (аварии, травме и т.п.);
- хамское отношение водителей и кондукторов на многих маршрутах к «детям войны», пенсионерам и др. льготникам: оскорбления, со стороны кондукторов и водителей, этих категорий граждан во время движения маршрутки; нередко отказ везти «таких» пассажиров, когда водитель не трогается с места, требуя освободить салон, либо когда маршрутка проезжает мимо остановки с пенсионерами или захлопывает двери «перед носом» у инвалидов, а порой и силовое изгнание из салона маршрутного транспорта. Эти факты не раз фиксировались в органах правопорядка, в СМИ, были озвучены общественными организациями в письменных и устных обращениях в отдел транспорта, а также ежедневно происходят на глазах сотен пассажиров;
- неадекватная реакция кондукторов и водителей отдельных маршрутов на корректно сделанные замечания пассажиров по вышеупомянутым поводам.
На письменные обращения граждан приходят банальные «отписки», на устные жалобы органы исполнительной власти вообще не реагируют, а по серьезным происшествиям проводится внутреннее расследование и в СМИ заявляется, что нарушители уволены, но по факту люди продолжают работать уже на других маршрутах (в частности, дело об избиении кондуктором женщины-инвалида). Ныне эта кондуктор работает на другом маршруте, как и другие «уволенные» работники.
Т.е. фактически, работники частного бизнеса, обслуживающего городские маршруты, чувствуют свою полную безнаказанность, а органы исполнительной власти и ГАИ расписываются в своей полной несостоятельности.
В связи с вышеизложенным, граждане Мариуполя требуют от Вас, как от главы города:
- в связи с планомерным уничтожением муниципального транспорта и многолетней неудовлетворительной работой частного транспорта, обслуживающего городские маршруты, в котором нарушаются конституционные права граждан и по вине которого гибнут люди, поставить вопрос о несоответствии занимаемой должности начальника отдела транспорта и связи - Шевченко В.Н., который курирует вышеуказанную сферу деятельности;
- приложить максимум усилий и направить все соответствующие данной бюджетной статье средства на возрождение и обновление муниципального горэлектро- и автотранспорта;
- незаангажированного расследования обстоятельств вышеуказанного ДТП и установления истинных виновников. Через средства массовой информации опубликовать результаты экспертизы вышеуказанного ДТП и, при необходимости организовать дополнительную, независимую экспертизу, результаты которой также обнародовать через СМИ.
Просим оказать помощь семье погибших, а также проконтролировать, чтобы свершилось правосудие в отношении истинных виновников ДТП;
- без право на восстановление, лишать лицензии на обслуживание городских маршрутов ЧП, которые пренебрегают техническим состоянием машин, выходящих на обслуживание городских маршрутов, а также работники которых нарушают ЗУ и подвергают опасности жизнь и здоровье граждан;
- на всех опасных участках дороги (ул. Набережная, улицы возле детских учебных учреждений и мест массового скопления людей (рынки, вокзалы)) установить «лежачих полицейских»;
- на ул. Набережной и др. опасных участках возобновить регулярную работу стационарных постов ГАИ;
- совместно с ГАИ и правоохранительными органами разработать постоянно действующую систему «телефона доверия» и обязать перевозчиков в каждой «маршрутке» , на видном месте, разместить номер данного телефона, по которому мог бы позвонить любой пассажир, права которого нарушены (нарушение скоростного режима, курение в салоне и т.п.). По сигналу на «телефон доверия» экипаж должен быть незамедлительно снят с маршрута работниками ГАИ, деньги за проезд возвращены пассажирам, которых не доставили на место, а штрафы за нарушения ЗУ пополнят городскую казну;
- отказаться от намерений транспортников в очередной раз повысить тарифы на проезд, при том, что с каждым повышением тарифов, одновременно ухудшается качество обслуживания в частном маршрутном транспорте;
- регулярно и планомерно осуществлять государственный контроль за соблюдением законности и безопасности в данной сфере деятельности, обеспечивать реализацию государственной политики относительно защиты прав потребителей, защиты чести и достоинства льготных категорий и пожилых граждан города.»
Источник: Mariupolnews.com.ua
http://www.mariupolnews.com.ua/descr/19630
|