Члены общественных организаций Мариуполя пикетом и открытым письмом потребовали от мэра навести порядок в городском пассажирском транспорте
02.11.2011 17:09:00
Сегодня, 2 ноября, в 15 часов на площади перед горисполкомом собрались мариупольцы, которые пришли выразить свое недовольство состоянием городского общественного транспорта. Пикет получился немногочисленным, пришло около 40 человек, однако главную свою цель он выполнил. Члены общественных организаций Мариуполя ВОО "Интернет парламент", ОО «Гражданское объединение СОВЕСТЬ», МПО профсоюзов предпринимателей «ПРИАЗОВЬЕ», ОО «Общество Участников Приватизации» собрали подписи и обратились к мэру Мариуполя Юрию Хотлубею с открытым письмом, в котором потребовали от него навести порядок в общественном транспорте города. "Мариуполь-Экспресс" получил копию письма, выносим его на суд читателей без издержек: «25.10.2011 на ул. Набережной в Мариуполе произошло жуткое ДТП. Маршрутный автобус «Богдан», двигавшийся по 153 маршруту со стороны центра города, выехал на встречную полосу, где и врезался в автомобиль «дэу». Водитель авто погиб на месте, пассажир скончался в больнице. Травмированы пассажиры «Богдана». Ни для кого не секрет, что в городе с «завидной» регулярностью происходят ДТП с участием маршрутных автобусов и машин такси, принадлежащих перевозчикам-частникам. Только за последнюю неделю СМИ обнародовали несколько таких случаев. Общественность города выражает свою обеспокоенность и крайнее недовольство сложившейся ситуацией. Каждый день тысячи людей пользуются услугами частного маршрутного транспорта и такси, который принадлежит ЧП, т.к. у горожан нет альтернативы частному транспорту, из-за того, что городской муниципальный транспорт не обеспечивает регулярность и мобильность перевозок в городе, в силу своей малой численности и крайне изношенного состояния. Пользуясь положением монополиста, а также ситуацией, когда законодатель смягчил требования к техосмотру, владельцы частного транспорта игнорируют, либо не в должной мере выполняют все нормативные положения, касающиеся технического обслуживания своего автопарка. Также нередко выпускают на линию водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данная информация опубликована в СМИ и отчетах ГАИ за 2009-2011 г.г. Неудовлетворительное техническое состояние многих машин, выходящих на линию, и неадекватность отдельных водителей видна даже «невооруженным глазом» среднестатистического пассажира. «Работая» в таком режиме, владельцы ЧП, обслуживающие городские маршруты, ежедневно подвергают опасности жизнь и здоровье тысяч горожан и гостей города. Также, хотим напомнить, что как общественные организации города, так и отдельные его граждане неоднократно обращались к Вам и в отдел транспорта и связи (Шевченко В.Н.), по вопросам грубого нарушения работниками частного маршрутного транспорта ( и, в частности, именно ЧП «Н-Транс») положений ПДД, Законодательства Украины и ЗУ о защите прав потребителей (ст.ст.26-32), как то: - поголовное нарушение скоростного режима водителями маршрутного транспорта, «гонки» между «маршрутчиками», особенно на участках, где остановки расположены далеко друг от друга, в частности на ул. Набережной, что, нередко, приводит к травмированию пассажиров; - курение водителей и кондукторов в салоне маршрутного транспорта, как на конечных остановках, так и во время движения на маршруте, при наличии в салоне пассажиров, в т.ч. детей; - невыдача кондукторами отдельных маршрутов проездных билетов, которые являются как документальным подтверждением оплаченной поездки, так и доказательством пребывания в данной машине при наступлении страхового случая (аварии, травме и т.п.); - хамское отношение водителей и кондукторов на многих маршрутах к «детям войны», пенсионерам и др. льготникам: оскорбления, со стороны кондукторов и водителей, этих категорий граждан во время движения маршрутки; нередко отказ везти «таких» пассажиров, когда водитель не трогается с места, требуя освободить салон, либо когда маршрутка проезжает мимо остановки с пенсионерами или захлопывает двери «перед носом» у инвалидов, а порой и силовое изгнание из салона маршрутного транспорта. Эти факты не раз фиксировались в органах правопорядка, в СМИ, были озвучены общественными организациями в письменных и устных обращениях в отдел транспорта, а также ежедневно происходят на глазах сотен пассажиров; - неадекватная реакция кондукторов и водителей отдельных маршрутов на корректно сделанные замечания пассажиров по вышеупомянутым поводам. На письменные обращения граждан приходят банальные «отписки», на устные жалобы органы исполнительной власти вообще не реагируют, а по серьезным происшествиям проводится внутреннее расследование и в СМИ заявляется, что нарушители уволены, но по факту люди продолжают работать уже на других маршрутах (в частности, дело об избиении кондуктором женщины-инвалида). Ныне эта кондуктор работает на другом маршруте, как и другие «уволенные» работники. Т.е. фактически, работники частного бизнеса, обслуживающего городские маршруты, чувствуют свою полную безнаказанность, а органы исполнительной власти и ГАИ расписываются в своей полной несостоятельности. В связи с вышеизложенным, граждане Мариуполя требуют от Вас, как от главы города: - в связи с планомерным уничтожением муниципального транспорта и многолетней неудовлетворительной работой частного транспорта, обслуживающего городские маршруты, в котором нарушаются конституционные права граждан и по вине которого гибнут люди, поставить вопрос о несоответствии занимаемой должности начальника отдела транспорта и связи - Шевченко В.Н., который курирует вышеуказанную сферу деятельности; - приложить максимум усилий и направить все соответствующие данной бюджетной статье средства на возрождение и обновление муниципального горэлектро- и автотранспорта; - незаангажированного расследования обстоятельств вышеуказанного ДТП и установления истинных виновников. Через средства массовой информации опубликовать результаты экспертизы вышеуказанного ДТП и, при необходимости организовать дополнительную, независимую экспертизу, результаты которой также обнародовать через СМИ. Просим оказать помощь семье погибших, а также проконтролировать, чтобы свершилось правосудие в отношении истинных виновников ДТП; - без право на восстановление, лишать лицензии на обслуживание городских маршрутов ЧП, которые пренебрегают техническим состоянием машин, выходящих на обслуживание городских маршрутов, а также работники которых нарушают ЗУ и подвергают опасности жизнь и здоровье граждан; - на всех опасных участках дороги (ул. Набережная, улицы возле детских учебных учреждений и мест массового скопления людей (рынки, вокзалы)) установить «лежачих полицейских»; - на ул. Набережной и др. опасных участках возобновить регулярную работу стационарных постов ГАИ; - совместно с ГАИ и правоохранительными органами разработать постоянно действующую систему «телефона доверия» и обязать перевозчиков в каждой «маршрутке», на видном месте, разместить номер данного телефона, по которому мог бы позвонить любой пассажир, права которого нарушены (нарушение скоростного режима, курение в салоне и т.п.). По сигналу на «телефон доверия» экипаж должен быть незамедлительно снят с маршрута работниками ГАИ, деньги за проезд возвращены пассажирам, которых не доставили на место, а штрафы за нарушения ЗУ пополнят городскую казну; - отказаться от намерений транспортников в очередной раз повысить тарифы на проезд, при том, что с каждым повышением тарифов, одновременно ухудшается качество обслуживания в частном маршрутном транспорте; - регулярно и планомерно осуществлять государственный контроль за соблюдением законности и безопасности в данной сфере деятельности, обеспечивать реализацию государственной политики относительно защиты прав потребителей, защиты чести и достоинства льготных категорий и пожилых граждан города».
http://www.mariupol-express.com.ua/7741
|