Главная » 2012»Июнь»24 » В Мариупольской мэрии поговорили о спасении горэлектротранспорта
18:59
В Мариупольской мэрии поговорили о спасении горэлектротранспорта
В Мариупольской мэрии поговорили о спасении горэлектротранспорта
21.06.2012 10:46:00
Вчера, 20 июня, под председательством городского головы Мариуполя Юрия Хотлубея состоялось очередное заседание исполнительного комитета городского совета. В качестве основного вопроса повестки дня был рассмотрен вопрос «О состоянии и мероприятиях по дальнейшему усовершенствованию и развитию транспортного обслуживания жителей города», об этом сообщает пресс-служба горсовета.
В своем выступлении и.о. заместителя директора ТТУ Василий Малярчук рассказал о работе предприятия, в числе возможностей по увеличению доходов ТТУ назвал пересмотр действующих маршрутов в сторону отказа от их дублирования троллейбусами и маршрутными такси, а также повышение существующих тарифов.
Но с таким предложением не согласился городской голова Юрий Хотлубей. Он подчеркнул, что повышать тарифы на проезд в троллейбусах и трамваях город не будет. По его словам, 80% пассажиров в городском электротранспорте – граждане льготных категорий, поэтому решить проблемы за счет оставшихся 20% пассажиров просто не реально. Городской голова поручил руководству ТТУ отработать вопрос более эффективного использования подвижного состава, поскольку сегодня из 143 единиц, находящихся на балансе предприятия, на линию выходят лишь 100, а остальные представляют собой своеобразный балласт. Кроме того, Юрий Хотлубей призвал профильные службы ускорить разработку проекта по устройству троллейбусного сообщения между АС–2 и микрорайоном «Западный», реализация которого будет производиться за счет средств областного бюджета.
По информации начальника отдела транспорта и связи городского совета Виталия Аврамова, пассажирские перевозки в Мариуполе осуществляются сегодня силами коммунального предприятия «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление», шести предприятий разной формы собственности и восьмидесяти частных предпринимателей. На сегодняшний день в городе функционирует 11 трамвайных, 12 троллейбусных и 58 автобусных маршрутов, 13 из которых работают в обычном режиме с предоставлением всех льгот, предусмотренных законодательством Украины. Ежедневно на маршруты города выходит порядка 55 трамваев, 45 троллейбусов и более 400 автобусов.
По словам начальника отдела транспорта и связи, в 2011 году на эти цели из государственного бюджета была выделена субвенция в сумме 21,5 млн. грн., в то время как финансирование из местного бюджета составило 33 млн. грн. На 2012 год государственным бюджетом запланирована субвенция порядка 25 млн. грн., а еще 26 млн. грн. будут профинансированы за счет городской казны. Таким образом, основную нагрузку по финансированию перевозок льготных категорий граждан несет именно местный бюджет, в то время как данная статья расходов должна в полном объеме финансироваться за счет государственного бюджета.
Как отметил Виталий Аврамов, несколько лет назад была разработана и утверждена Программа развития городского электротранспорта на 2007–2015 годы. Данная Программа предусматривает обновление подвижного состава электротранспорта за счет средств местного и государственного бюджетов по схеме «50Х50» (на текущий год запланировано приобретение 4 трамвайных вагонов и 5 троллейбусов), выполнение капитальных ремонтов подвижного состава, трамвайных путей и контактной сети. Не остаются в стороне, по словам начальника отдела транспорта и связи, и градообразующие предприятия: в 2012 году Группа «Метинвест» планирует приобрести для Мариуполя два трамвайных вагона, а ПАО «Азовмаш» – 5 троллейбусов.