Общественные организации Мариуполя знают, как заставить ЖЭКи работать
02-10-2011, 10:10
Мариупольские общественные организации «Интернет парламент» и гражданское объединение «СОВЕСТЬ» и их представители Дмитрий Забавин и Элеонора Гайворонская намерены отстаивать права мариупольцев на предоставление им качественных услуг ЖЭКами.
В течение сентября проводились информационно-разъяснительные встречи с жителями многоквартирных домов. Так, в частности, в многоэтажном доме по ул.Олимпийской люди жалуются на ужасное состояние подъездов: крыша течет, штукатурка сыпется, перила местами вообще отсутствуют. Как отметили жители данных подъездов, даже косметический ремонт не проводился здесь более 20 лет.
Дмитрий Забавин и Элеонора Гайворонская утверждают, что знают эффективный способ борьбы с этими бедами.
«Проблему с жэками можно решить таким способом: требуя свои деньги за неоказанные или некачественно предоставленные услуги. Если люди начнут требовать ежемесячно свои деньги обратно, за те услуги, которые им не оказывались, то жэкам будет намного выгодней выполнить требования по тому же косметическому ремонту подъезда или улучшить уборку придомовой территории, чем ежемесячно возвращать жителям дома деньги (сумма возврата ваших денег может достигать от 5 до 25 % от стоимости квартплаты). Данную проблему можно решить исключительно при наличии желания большинства жителей дома», - сообщает Дмитрий Забавин.
Предлагается следующий план действий: в первую очередь, нужно отправить в ЖЭК заявление с просьбой предоставить информацию, когда в последний раз проводился ремонт подъездов, крыши и т.д., обязательно указав в заявлении все недостатки в услугах по содержанию дома (отсутствие ремонта, текущие крыши), с просьбой устранить данные недостатки.
Если Вашу придомовую территорию не убирали на протяжении недели или не проводилась уборка лестничных клеток - этот факт уже является основанием для того, чтобы требовать от ЖЭКа перерасчет за неоказанные услуги. И обязательно нужно указать, что, в случае отсутствия реакции, жители дома будут вынуждены ежемесячно актировать неоказанные или некачественно предоставленные услуги по содержанию дома и тем самым возвращать свои деньги. Заявление должно быть составлено в двух экземплярах и подписано как можно большим количеством жителей дома.
Если в течение месяца с момента регистрации заявки не будет реакции со стороны ЖЭКа, то до 20 числа каждого месяца нужно подать заявление о вызове представителя ЖЭКа в двухдневный срок для составления акта-претензии. Далее, если представитель ЖЭКа пришел, составить акт-претензию с указанием всех недостатков по обслуживанию дома и просьбой сделать перерасчет по квартплате за неоказанные или некачественно предоставленные услуги по содержанию дома. После двух-трех месяцев таких заявлений и актов-претензий ЖЭК начнет выполнять свои обязательства.
«Для кардинального изменения ситуации с системой управления ЖКХ необходимо, чтобы у каждог
...
Читать дальше »