Очередной грабеж?
Уважаемая редакция! К вам обращается очень много читателей, которые поднимают проблемы взаимоотношений потребителей с жилищными организациями. Безусловно, в этой сфере что-то надо менять. Но речь пойдет о монополистах, оплату за услуги которых мы производим по показаниям приборов учета. Это «Горводоканал» и «Мариупольгаз». Очевидно, что там имеется излишнее количество работников, и поэтому предприятия решили урвать определенную сумму на их содержание с рядовых потребителей.
После нескольких лет нормальной эксплуатации приобретенных и установленных за наши средства приборов учета воды и газа обе фирмы предъявили к нам, жителям ул. Тимирязевской, претензии по поводу якобы их непригодности. Дескать, ваши счетчики неисправны или устарели, поэтому вы должны купить у нас новые. Причем, у всех и сразу. Но это незаконно! А попросту – грабеж.
Так, в одном из домов на наружном водопроводном колодце был установлен счетчик учета потребления воды диаметром 25 мм – сквозной, без бокового фильтра, позволяющего, по мнению специалистов «Водоканала», воровать воду. Претензий не было. Объем потребленной воды оплачивался регулярно. Но вдруг без объяснения причин «Горводоканал» потребовал замены счетчика. Контролеры предприятия безапелляционно заявили, что необходимо купить новый прибор учета. Но почему не проверить существующий? С этим вопросом житель Новоселовки обратился к руководителю «Водоканала». Тот отнесся к посетителю формально: пообещал разобраться, даже не спросив ни фамилии, ни адреса заявителя. Отфутболенный гражданин пошел в КИП «Водоканала». Там заверили, что рассмотрят его проблему и примут счетчик на проверку. Однако уже завтра к нему явились ТРОЕ представителей предприятия и вручили бумагу, обязывающую приобрести в «Горводоканале» новый прибор учета. Законопослушный потребитель купил дорогостоящий счетчик, установил и сообщил об этом «Водоканалу». Спустя пару дней для проверки правильности подключения прибора пришли ПЯТЕРО специалистов предприятия. А потом еще ДВОЕ, чтобы счетчик опломбировать. Спрашивается: в «Горводоканале» так много бездельников?
Аналогичный произвол, если не сказать бандитизм, творит «Мариупольгаз». Отдаем ему на проверку нормально работающие счетчики, а нам заявляют, что они негодные и нужно покупать новые – разумеется, за наши деньги и непосредственно в «Мариупольгазе». Хотя законодатель предусматривает, что приборы учета предоставляются населению бесплатно. Или приобретаем современные дорогостоящие колонки, а нам говорят, что не имеем права устанавливать их без участия «Мариупольгаза», навязанные услуги которого мы обязаны оплатить.
Так, жители одного из домов нашего поселка поменяли старую львовского производства газовую колонку на новую – немецкую. Оформили все необходимые документы через официально действующую специализированную фирму и получили проект подключения в «Мариупольгазе». То есть все сделали по закону. Установка агрегата не требовала участия узких специалистов: открутили две гайки, на которых держалась старая колонка, и на них же, ничего не меняя, смонтировали новую. Но пришли с проверкой газовщики и сказали: «Низзя!» Якобы запрещено владельцу агрегата самостоятельно прикручивать гайки, такую «сложную» и «опасную» работу должны выполнять специалисты «Мариупольгаза». При этом визитеры доверили жильцам самостоятельно разобрать установленную колонку, открутив эти две гайки, с тем, чтобы потом лично закрутить их снова. Не даром, разумеется, а за приличную сумму.
Этим претензии газовщиков не ограничились. В ходе очередных проверок выяснилось, что данный потребитель, как и его соседи, обязан приобрести у предприятия за собственные средства новый газовый счетчик. А кроме того - демонтировать старый котел. Если первые два требования легко объяснить привычкой «Мариупольгаза» за все подряд незаконно взимать с граждан деньги, то кому мешает котел? Даже если бы их было пять - все равно оплата за потребленный газ производится согласно показаниям счетчика! Дело в том, что этот старый, работающий не от электросети котел используется как резервный на случай отсутствия электричества. Он жизненно необходим, поскольку отключение электроэнергии на Новоселовке, особенно в зимний период, - явление довольно частое. Однако газовщики настаивают на своем – агрегат необходимо убрать, не давая вразумительного пояснения почему? Их ссылки на какой-то закон, назвать и процитировать который они не могут, звучат весьма неубедительно.
Жильцы рассматривают это требование «Мариупольгаза» как очередную возможность взять плату за отключение агрегата от сети. И плевать он хотел на то, что семья вынуждена будет прозябать без тепла, пока его коллега по коммунальному произволу, такой же монополист - ПЭС не приведет в порядок свое никуда не годное электрохозяйство.
Жильцы домов № 57, 59 и 61 по ул. Тимирязева.
|