Меню сайта
 Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
       Форма входа
 Пригласить друзей
Пригласить


Пригласить
          Погода
GISMETEO: Погода по г.Мариуполь
  Курс валют
Курсы НБУ на сегодня
Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Законодательство и коммунальное хозяйство

ДОГОВОР ЖКХ – НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ?
ДОГОВОР ЖКХ – НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ?

 

   Регулярно  нам приносят квитанции, мы оплачиваем  их в большинстве случаев,  и все чаще ловим себя на мысли о том, а сколько и какого качества услуги мы  получаем за данные деньги? Поговорим о договоре    в сфере ЖКХ,   потому что  данная отрасль  одновременно регулируется Гражданским кодексом, законами Украины, постановлениями Кабинета министров, профильными правилами и циркулярами  министерств и ведомств, решениями органов местного самоуправления. Не секрет, что нередко профильные правила  и решения  местных органов власти  превышают законодательные акты и постановления КМУ. И главное - что это превышение  становится решающим аргументом в судах при рассмотрении  коммунальных  споров.

      Итак, в Законе Украины  «О жилищно – коммунальных услугах» от 24.06.2004 года  № 1875 –IV  в ст. 19 сказано: «Відносини  між  учасниками  договірних  відносин  у  сфері житлово-комунальних послуг  здійснюються  виключно  на  договірних засадах. Учасниками  відносин у сфері житлово-комунальних послуг є: власник, споживач, виконавець, виробник». И  ст. 638  Гражданского кодекса Украины прямо говорит: 

«Договір є укладеним, якщо сторони в належній формі досягли згоди з усіх істотних умов договору. Істотними умовами договору є умови про предмет договору, умови, що визначені законом як істотні або є необхідними для договору даного виду, а також усі ті умови, щодо яких за заявою хоча б однієї із сторін має бути досягнуто згоди».
Обращаю ваше внимание на  «а також усі ті умови, щодо яких за заявою хоча б однієї із сторін має бути досягнуто згоди», т.е. мы не  статисты, а  равноправные участники  договорных    отношений,  и обязаны  отстаивать свои интересы.

 Что же происходит на самом деле ?

 Цитирую   Закон и привожу  цитату из ст.20 «Права та обов'язки споживача»:

 1. Споживач має право:

1) Одержувати вчасно та відповідної якості житлово-комунальні

послуги  згідно  із  законодавством та умовами договору на надання

житлово-комунальних послуг;

2) Одержувати    в   установленому   законодавством   порядку

необхідну інформацію про перелік  житлово-комунальних  послуг,  їх

вартість,   загальну   вартість   місячного   платежу,   структуру

ціни/тарифу, норми споживання, порядок надання житлово-комунальних

послуг, їх споживчі властивості тощо.

 А тепер давайте  вместе   ответим на вопрос:

Кому из нас  жилищное  или коммунальное предприятие открывало свой бюджет в части нас касающейся?.

И , по моему глубокому убеждению, повсеместное игнорирование положений Закона  «одержувати   в   установленому   законодавством   порядку необхідну інформацію про перелік  житлово-комунальних  послуг,  їх вартість,   загальну   вартість   місячного   платежу,   структуру ціни/тарифу, норми споживання, порядок надання житлово-комунальних послуг, їх споживчі властивості тощо;

и игнорирование пункта  «порядок контролю та звіту сторін» является одной из основных причин тотального недоверия, саботажа части населения  по оплате услуг и порождения слухов и мифов в сфере ЖКХ.  Мы не имеем понятия, какой процент  в структуре тарифа занимает заработная плата и когда грядет повышение тарифа, то мы гадаем  на кофейной гуще – «повышается качественная составляющая за счет внедрения новых технологий, оптимизации  производства или повышение идет только на заработную плату?»

 Не секрет, что   в настоящее время жилищные предприятия и монополисты страдают от неплатежей населения за услуги. Я  за своевременную оплату реально оказанных качественных услуг.   Если услуга оказана, то оплачивать ее должны все. Чего греха таить, есть категория людей, которые постоянно живут за счет  добросовестных плательщиков, и это многим сходит с рук долгие годы. На примере моего дома могу сказать, что открытость нашего бюджета и  эффективное расходование средств позволило нам полностью изжить такое понятие, как злостные неплательщики.  Пока  у нас не будет честных  договорных отношений с каждым собственником, с учетом его интересов, быстрых и качественных изменений в реформировании ЖКХ не стоит ждать. Время постоянного повышения тарифов без улучшения качественной составляющей, внедрения энергосберегающих технологий, постоянного контроля за расходованием финансовых платежей со стороны потребителей, проходит.  Наша беда имеет две стороны: с одной - нет профессионалов, с другой – в наличии тотальная пассивность и неверие  населения. Разговоров предостаточно, но реалии требуют конкретных дел. Нам необходимо  становиться  реальными собственниками жилья, заключать только необходимые договоры с  жилищными предприятиями,  управляющими компаниями при условии соблюдения и выполнения, основных правил:

- заключение договора с учетом обоюдных интересов;

- четкое обоснование величины тарифа;

- контроль и учет за расходованием, управление финансовыми средствами остается за собственником, т.е. жильцами дома;

- равные условия конкуренции для коммунальных и частных обслуживающих предприятий;

- финансирование  капитальных ремонтов, внедрение энергосберегающих технологий со стороны государства.  И в продолжение данного пункта цитата: «19 жовтня у  Борисполі під головуванням міністра з питань ЖКГ України Юрія Хіврича відбулось виїзне засідання робочої підгрупи «Реформа ЖКГ» з питань створення ефективного власника житла. Уряд вперше у 2010-му році надав фінансову підтримку тим будинкам, де створені або функціонують ОСББ. До кінця року з державного бюджету за відповідними програмами на капітальні ремонти будинків, технічне переоснащення за енергозберігаючими технологіями, ремонт ліфтів в будинках, де діють ОСББ буде перераховано близько 150 мільйонів гривень».

  Если жилищные предприятия  активно  переходят  на договорные отношения (к большому моему сожалению, без учета фундаментальных наших прав),  то многие потребители услуг вообще не имеют  юридически правильных  договорных отношений с поставщиками услуг. В основном  это касается монополистов в сфере предоставления услуг.

      При возникновении судебных споров (по задолженности),  юристы монопольных компаний  привыкли оперировать ст. 639 п.1 ГК Украины, которая гласит: «Договір може бути укладений у будь – якій формі, якщо вимоги щодо форми договору не встановлені Законом»  и ст. 68 Жилищного кодекса Украины (квитанция  является  видом договора).  Но в  Законе Украины  «О жилищно – коммунальных  услугах» от 24.06.2004 года  № 1875 –IV  в ст. 26  сказано:

«1. Істотними умовами договору на надання  житлово-комунальних

послуг є:

-  вичерпний перелік житлово-комунальних послуг, тарифи та їх

складові на кожну з цих послуг, загальна вартість послуг;

-  порядок контролю та звіту сторін;

- порядок  вимірювання  обсягів та визначення якості наданих

послуг;

- визначення точок розподілу,  в яких відбувається  передача;

-  процедура погодження договору відбувається протягом одного

місяця з дня внесення проекту договору однією із сторін;

- у разі зникнення потреби в отриманні послуги  або  відмови

споживача  від  користування послугою виконавця/виробника споживач

має право розірвати договір у порядку, встановленому законом.

      Т.е.  квитанции, которые нам приносят, отдаленно  напоминают договор, но мы оплачиваем, потому что перед нами монополист и только у него мы можем получить данную услугу. Таковы реалии нашей жизни.  

         У меня есть свое мнение и  по пункту договора «визначення точок розподілу,  в яких відбувається  передача».   Коммунальщики  при заключении договоров  утверждают, что точкой границы ответственности  является срез фундамента дома, а дальше – это все наши проблемы. Ссылаются при этом на свои внутренние документы, и наш аргумент о том, что в Законе «О ЖКУ» точкой распределения ответственности являются прибор учета и задвижка, игнорируется.  Мы за то, чтобы возле каждого дома были колодец с запорной арматурой, манометр для определения давления подаваемой воды, запорная арматура теплосети. И тогда не будет вопросов по данному пункту договора. И что интересно, для его решения нужна  только воля монополиста.

Мы прекрасно понимаем, что любому жилищному предприятию, ОСМД, ЖСК не решить вопросы, которые относятся к сфере монополиста (тепло в квартирах, горячая вода, постоянное и необходимое давление воды для всех этажей).  И, по моему мнению, необходимо вернуться  к идее доставки услуги до потребителя (кран в квартире), о чем много говорили на всех уровнях.

 Если квитанция,  по утверждению юристов монопольных компаний, является договором, то данный  тип договора ограничивает права потребителя и противоречит Закону Украины «О защите прав потребителей» (ст.18)

Все эти правовые коллизии необходимо решать на законодательном уровне, и, наверное, здесь нельзя медлить. Время диктует новый тип отношений, который напрямую связан с вопросами энергосберегающих технологий.

 Не могу не затронуть тему компаний, которые оказывают всем нам услуги провайдеров кабельного телевидения, Интернета, охранных систем. Мы  постоянно обращаем внимание  на пучки проводов, которые тянутся у нас по крыше дома, по лестничным площадкам. Исправно платим за кабельное телевидение, Интернет. Компании получают прибыль, развиваются, а финансовую нагрузку по обслуживанию кровли  дома, общих инженерных коммуникаций несут владельцы жилья, которым  по Закону принадлежит все вспомогательное и неделимое имущество. Значит, здесь должны вступать в силу договорные отношения, в которых четко нужно прописать финансовую составляющую за использование общего неделимого имущества в пользу жильцов.

Актуальность данного вопроса возрастает в настоящее время, когда необходимо учитывать каждую копейку. Компании должны завоевывать рынок услуг на правах справедливой конкуренции. Но у нас много случаев, особенно в  области предоставления услуг  охраны дома (домофона), когда возникают компании – миражи и пропадают. Они спекулируют на человеческой слабости, предлагают на «алтын» дешевле, собирают деньги, а затем испаряются. А  вопрос о том, кто будет обслуживать и заканчивать начатое, виснет в воздухе.

По нашей  Конституции мы правовое государство, и я хочу, чтобы коммунальные вопросы занимали минимум нашего времени при  условии   неукоснительного соблюдения законности в данной сфере всеми сторонами. Эти вопросы очень болезненны, но  пройти этот путь нам надо обязательно. Наша задача - подготовить здоровую почву в коммунальных взаимоотношениях, и после этого придет  время,  когда  уйдут в прошлое такие понятия, как:

- тотальные неплатежи  за оказанные услуги;

-  некачественные услуги.

Человек живет надеждой, и верится, что  наши хождения к коммунальщикам  не будут превращаться в коммунальные войны и придет взаимное уважение.

Сергей СТРОЙНЫЙ.
Категория: Законодательство и коммунальное хозяйство | Добавил: Админ (28.11.2010)
Просмотров: 1856 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
         Мариуполь 2014-2015 - ВОЙНА (АТО).
Мариуполь 2014-2015 - ВОЙНА (АТО). Обращения "ГО Совесть" (документы)
          #ВЫБОРЫ 2015. #Мариуполь
Мариуполь. ВЫБОРЫ 2015. Партия "Молодь до влади" Територіальні виборчі округи Маріуполя"
          ЭЛЕКТРОН.ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ В УКРАИНЕ
ПОРТАЛ ДЕРЖАВНИХ ПОСЛУГ ОНЛАЙН - iGov.org_.ua
         Проведення реформи адміністративно-територіального устрою України
Функціональний алгоритм
         Для всех честных людей
СовБезу ООН: Признать ФСБ международной террористической организацией. Путина - в Гаагский трибунал.
         Мариуполь - центр Приазовья
Подпись за Мариуполь -центр Приазовской области в составе Украины"
          Мариуполь. Карты
Город для людей - Карта городских проблем.( Азовский тризуб) Cоциальные объекты города Мариуполя
         Для жителей зоны АТО и беженцев
Памятка как выжить в зоне АТО Памятка волонтерской сотни для переселенцев Інформаційний ресурс для вимушених переселенців
              Мариуполь. Расписание
МАРИУПОЛЬ. Расписание междугороднего транспорта МАРИУПОЛЬ. ОБНОВЛЕННОЕ РАСПИСАНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ТТУ (ТРОЛЛЕЙБУСЫ)ВСЕ МАРШРУТЫ.
         Наши вебкамеры
Мариуполь - Вид на меткомбинат "Азовсталь"
Категории раздела
Все про экологию [34]
Законодательство и коммунальное хозяйство [15]
Нарушение конституционных прав и где искать правду? [60]
Все о политике [44]
Статьи Мариупольских журналистов [31]
Статьи журналистов на украинских и русскоязычных порталах [29]
Наши статьи (независимые авторы) [4]
Статьи посетителей сайта [0]
    Партнёры
  • ОНЛАЙН ПЕТИЦИИ. Avaaz - глобальное сетевое сообщество
  • Донбасс SOS
  • АМТ Украинский Социологический Стандарт
  • Програма сприяння парламенту (ПСП)
  • Город для людей - Карта городских проблем. Мариуполь."
  • Генплан - ключ до твого міста
  • Международная журналистская сеть
  • Міжнародна благодійна організація «Екологія-Право-Людина» (ЕПЛ)
  • Екологічний контроль. Екологічні паспорти регіонів
  • НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Комiтет виборцiв України
  • Организация Объединенных Наций
  • Независимая общественная неполитическая некоммерческая организация "Нет произволу власти!Восстановим законность!"
  • Беспредел и коррупция в законе
  • «Харьковская правозащитная группа»
  • Мережа активістів правозахисного руху
  • Правозахисний центр "Поступ"
  • - Greenpeace - Официальный сайт
  • - Greenpeace - Официальная группа Гринпис (В Контакте)
  • Громадське Телебачення. HromadskeTV
  • Группа "История Мариуполя. Против Фальсификации"
  • Українська Гельсінська спілка з прав людини
  • Проект "Ноос" Культура на службі в Ноосфери
  • Online газета "Мариупольская жизнь"
  • Интернет издание "Мариуполь-Экспресс"
  • ТВ канал TBI
  • Общественное движение «За права граждан на экологическую безопасность»
  • Незалежна студпрофспілка "Пряма Дія"
  • stop_oligarh
  • ХВИЛЯ
  • Територіальні громади України
  •          Поиск
             Безкоштовні курси
    польської мови для українців та української для поляків
     
     
    Copyright "Совесть"© 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz