КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАРИУПОЛЯ
ДРУЗЬЯ!
Совершенно очевидно, что наш город нуждается в существенных переменах.
Все сферы жизнедеятельности Мариуполя нуждаются в комплексном реформировании. В первую очередь это касается: социальной защиты мариупольцев, экологии, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, медицины, благоустройства города, инфраструктуры, системы органов местного самоуправления.
Общественное объединение «СООМ» разрабатывает концепцию развития Мариуполя, правильная реализация которой даст возможность улучшить качество жизни каждого мариупольца и сделать Мариуполь комфортным, экономически развитым и процветающим городом!
Провести необходимые для города реформы станет возможным только тогда, когда в Мариуполе будет сформировано эффективное гражданское общество.
- Общество, которое будет контролировать городскую власть и каждую гривну, потраченную из городского бюджета.
- Общество, которое самостоятельно, без чиновников будет определять пути развития нашего города, а чиновникам будет уготована роль менеджеров-исполнителей.
Я горжусь тем, что в последние годы мариупольцы активно защищают свои права и реализовывают свои интересы. Ведь большая часть прав человека реализуется на местном (городском) уровне. И именно сейчас пришло время объединиться всем жителям города для того, чтобы улучшить качество жизни в Мариуполе!
Предлагаемая Концепция развития Мариуполя состоит из двух частей. Первая содержит подробную практическую информацию по реформированию отдельных отраслей жизнедеятельности нашего города. Вторая часть содержит в себе подробную информацию о реформе местного самоуправления и увеличении роли территориальной громады Мариуполя в управлении городом.
Я убежден в том, что Мариуполь должен стать лучше и мариупольцы смогут жить лучше!
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАРИУПОЛЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.
Итоговый вариант данного документа будет принят после его всенародного обсуждения, с учетом предложений жителей города.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАРИУПОЛЯ
РЕФОРМА ЖКХ
- программа по энергосбережению. Утепление фасадов домов и установка солнечных батарей, что позволит уменьшить потребление газа и, как следствие, сделать отопление для населения дешевле на 60-70 %;
- программа «Новый лифт». Большинство лифтов в многоэтажных домах достигают конечного срока эксплуатации. Данная проблема не может быть решена в кратчайшие сроки. Программа предусматривает замену лифтов в течение 5-10 лет в зависимости от срока эксплуатации существующего лифта;
- отдельный лицевой счет для каждого дома по оплате услуг по содержанию дома и придомовой территории(ЖЭК) Жители дома смогут контролировать деньги, оплаченные за содержание дома. В случае внедрения данной системы в квитанции за оплату услуг будет указываться сумма, которая будет на балансе дома, и затраты на текущее содержание дома, фонд оплаты труда и т.д. Оставшиеся средства постепенно будут аккумулироваться на счету дома и со временем на эти деньги можно осуществлять существенные ремонтные работы в доме;
- Оптимизация штата сотрудников жилищно-коммунальных предприятий и объединение ЖЭКов. Отказ от ЖЭКов, которые являются частными предприятиями. Услуги по содержанию дома и придомовой территории должны выполнять только коммунальные ЖЭКи;
- Разрешить жителям многоэтажных домов самостоятельно определять качественные и количественные показатели услуг по содержанию дома и придомовой территории.
ИНФРАСТРУКТУРА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА
- запрет на установку пивных павильонов, торговых объектов, реализующих спиртные напитки на расстоянии менее 100 метров от парков, скверов, учреждений образования и культуры;
- Спонсорская помощь предпринимателей в благоустройстве придомовых территорий;
- Установка во всех районах города общественных туалетов (городской собственности). Отсутствие системы общественных туалетов - достаточно серьезная проблема для города. Проект предусматривает строительство и установку общественных туалетов (на балансе городского имущества). Экономическая основа: без нагрузки на городской бюджет. Работа на самоокупаемости за счет размещения наружной рекламы (баннеры и ситилайты);
- Единый стандарт для малых архитектурных форм. Все киоски, ларьки и прочие торговые объекты должны иметь одинаковый архитектурный вид.
РЕФОРМА ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
Реформа предусматривает систему городского транспорта, состоящую из четырех звеньев:
- Коммунальный транспорт - 40 % пассажирских перевозок, стоимость проезда 1,5 гривны;
- Автобусы большой пассажировместимости - до 20 % пассажирских перевозок, стоимость проезда 2 – 2,5 гривны;
- Автобусы нынешних частных перевозчиков - до 20 % пассажирских перевозок, стоимость проезда 2,5-3 гривны;
- Микроавтобусы - до 20 % пассажирских перевозок, стоимость проезда 3-3,5 гривны;
Реформа призвана дать возможность мариупольцам пользоваться комфортным транспортом и право выбора: экономить время или деньги в зависимости от выбранного вида транспорта.
МЕДИЦИНСКАЯ РЕФОРМА
- электронная запись на прием к врачам (по телефону);
- создание широкой сети коммунальных аптек с ценами лекарств от производителей. Практика показала, что городская власть не может контролировать ценообразование на лекарства в частных аптеках. В связи с этим городская власть обязана создать широкую сеть коммунальных аптек.
КОНТРОЛЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
- создание в Мариуполе онлайн-реестра всех земельных ресурсов коммунальной собственности. Контроль за выделением и арендой земельных участков. Пересмотр решений по выделению в аренду земельных участков - увеличение стоимости аренды земли в интересах города. Касается тех земельных участков коммунальной собственности, которые были выделены в аренду с заниженной оценкой.
ОБРАЗОВАНИЕ
- создание электронной очереди во всех дошкольных учебных учреждениях. Это необходимо для того, чтобы родители в режиме онлайн могли наблюдать за образованием и продвижением очереди в дошкольных учебных учреждениях. Данная реформа позволит ликвидировать коррупцию в сфере дошкольного образования;
- создание юридического лица – организации «Родительский комитет» для осуществления общественного контроля над деятельностью учреждений образования, отдела образования городского совета и предотвращения коррупции в сфере образования.
ЭКОЛОГИЯ МАРИУПОЛЯ
-снижение техногенной нагрузки на окружающую среду за счет увеличения городского электротранспорта;
- 100 % экологического налога необходимо оставлять в Мариуполе, в местном фонде защиты природной окружающей среды. Контроль осуществляет территориальная громада Мариуполя;
- создание реестра зеленых насаждений в парках, скверах, местах отдыха и придомовых территориях.
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАРИУПОЛЕ
-разработка и принятие устава территориальной громады Мариуполя. Этот документ даст возможность мариупольцам более эффективно реализовывать свои права и интересы, сделать подконтрольной и подотчетной городскую власть;
- воссоздание в Мариуполе районных советов депутатов (во всех 4-х районах города). Депутатами должны быть не бизнесмены, чиновники и руководители крупных предприятий, а простые активные люди: домкомы, врачи, учителя. Создание районных советов не требует дополнительного финансирования из городского бюджета, поскольку депутаты местных советов не получают заработную плату. Районные администрации в данном случае будут подчиняться не городскому голове и Мариупольскому городскому совету, а именно районным советам депутатов, избранных жителями всех районов.
- Онлайн бюджет Мариуполя. Является практически единственным способом для полномасштабного уничтожения коррупции в Мариуполе. Данный проект предусматривает, что каждый житель Мариуполя должен иметь право в режиме реального времени получать информацию о статьях доходов и расходов городского бюджета. На сайте городского совета должна быть предоставлена возможность следить за каждой потраченной гривной из бюджета.
ПЕРСПЕКТИВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАРИУПОЛЯ
- Мариуполь – административный центр Приазовской области. Вопрос образования Приазовской области с центром в Мариуполе является достаточно актуальным. В случае, если Мариуполь станет областным городом, это откроет новые перспективы и даст возможность для экономического развития и процветания нашего города.
|